• 22.12.2021

Дан старт реализации проекта реновации молла «Парк Хаус» в Самаре

Корпорация «РосРегион Развитие» консолидировала основные площади знакового для Самары торгового комплекса в конце 2020 года. Уже на этапе предпродажной оценки, было очевидно, что объект нуждается в масштабных инвестициях.

«Парк Хаус» - первый в областном центре современный торговый комплекс, который изначально строился с этой целью, а не был создан в результате редевелопмента рыночных или производственных площадей. Первую очередь открыли в 2002 году, вторую — в 2007-м. Общая площадь составляет 55 тысяч квадратных метров и включает в себя 3 торговых и 2 офисных этажа.

Молл расположен в географическом центре Самары на крупнейшей автомагистрали города - Московском шоссе, в непосредственной близости от самого посещаемого парка культуры и отдыха имени Юрия Гагарина.

На протяжении многих лет «Парк Хаус» оставался излюбленным местом совершения покупок и проведения досуга для сотен тысяч самарцев и гостей города. Однако, в последние годы, из-за конфликта предыдущих сособственников, объект дошел до процедуры банкротства. Комплекс не развивался и стремительно терял популярность. Наглядной иллюстрацией упадка является, тот факт, что, на момент до инвестирования в молл «Парк Хаус» Корпорацией «РосРегион Развитие», пул значимых арендаторов комплекса не пополнялся более пяти лет, с 2015 года.

Корпорация «РосРегион Развитие» последовательно консолидировала «Парк Хаус». Впервые она вошла в число собственников мола в ноябре 2020 года, когда приобрела вторую очередь комплекса общей площадью 28,7 тыс. кв. м. К началу 2021 года была закрыта сделка по покупке части первой очереди. В октябре, по итогам торгов Корпорация получила право на покупку наиболее проблемной части торгового центра, которую контролировала компания-банкрот.

Переход основных площадей «Парк Хауса» под управление Корпорации «РосРегион Развитие» положил конец затянувшемуся противостоянию различных групп собственников объекта. При этом, еще на этапе принятия решения о вхождении в капитал молла «Парк Хаус», руководство Корпорации поставило задачу не просто остановить утрату позиций, а коренным образом изменить восприятие объекта на рынке и вернуть ему статус лидера.

Виталий Купцов, вице-президент Корпорации «РосРегион Развитие»

«Мы изначально отвергли для себя вариант ограничивающийся сменой вывески и пошли по более сложному, но, как мы считаем, единственно верному пути. Начали с преобразований, которые не очень заметны со стороны, но от которых критически зависит жизнеспособность и безопасность объекта торговли. Полностью заменены или подвергнуты глубокой реконструкции основные инженерные системы и элементы жизнеобеспечения торгового центра – системы вентиляции, кондиционирования, канализации, водоснабжения, обеспечения безопасности и так далее. Были инвестированы очень серьезные средства. На сегодняшний день мы практически завершили обновление инженерии и приступаем ко второму этапу работ. Их результатом станут изменения, которые заметят и, надеюсь, оценят, как посетители, так и наши партнеры – арендаторы. Прежде всего это касается фасадов здания, интерьеров, обновления парковки и благоустройства прилегающих территорий. Также значительно улучшится логистика объекта – демонтирован морально устаревший траволатор, его место заняли более продуктивные, энергоэффективные и компактные транспортные системы, в комплексе станет меньше тупиковых зон и появятся социальные пространства, существующие будут значительно улучшены, станут более дружелюбными и современными.

При этом торговый центр работает. Мы сохраняем высокую концентрацию мировых модных брендов и популярных российских дизайнеров. Мы презентовали программу преобразований нашим арендаторам, мы ведем с ними диалог и находим понимание. Более того, наши первые преобразования и открывающиеся перспективы уже оценили ряд ведущих игроков российского рынка ритейла. У нас открылся «Детский мир», в ноябре начали продажи Sinsay и SOHO. Ведутся переговоры еще с целым рядом популярных сетей и модных брендов».

 

Роман Плотников, президент Корпорации «РосРегион Развитие»

«В новом году Самара получит новый «Парк Хаус». Уже проделан значительный объем работ, цели еще более амбициозные. Уверен, что сможем не только порадовать, но и удивить. В основу дизайн-проекта заложены тренды и действующие практики популярных ТЦ, как в России, так и на международном рынке. Мы ясно представляем себе цель – посетители нашего торгового центра должны приходить в качественный современный объект, где созданы максимально комфортные условия для совершения покупок и организации досуга».

 

Возврат к списку